Лена Ликаста (lykasta) wrote,
Лена Ликаста
lykasta

лепестки на воде

Лично мне Возрождение всегда казалось каким-то подозрительным периодом. Как и Древний Рим, преимущественно с которым они тут ехидно сводят счеты. Как и Католическая церковь. И небезосновательно. Дали они нам гораздо меньше, чем отняли. (с)

Кто эти "нам", которым дали гораздо меньше? И откуда вам знать , сколько они "нам" дали и сколько отняли? И, если уж ваше "лично мне кажется" на самом деле "небезосновательно", то, наверное, стоило бы всё-таки немного напрячься и обосновать. а? или для дураков и так сойдёт?
Зачем писать фразы, за которыми ничего не стоит? Или за ними стоит что-то совершенно очевидное?  но, то, что бесспорно и очевидно для вас, для кого-то вовсе не так.
короче, зачем писать фразы, над которыми нельзя задуматься?
Зря едите свой хлеб, гаер.
--------------------------------------
Я сейчас Мёрдок читаю "Море, море".
блестяще. осталось меньше сотни страниц. что бы я у неё ни читала, и в который бы раз ни перечитывала, - закрыть последнюю страницу её книги - такая потеря для меня. и некого спросить: а насколько она была близка к пониманию сути буддизма? и почему все её священники - буддисты, христиане - почему все они в итоге уходили от догматов своих религий и оставались с Богом один на один, без посредников? и т.д..
можно ли этот отказ от церкви понимать так, что религия - это дорога, или карта, или просто указатель на развилке дорог, но цель постижения любой религии в том, чтобы пройдя через неё, отбросить её и остаться один на один с самим собой?
у меня на днях был разговор с одним человеком. он говорил о том, насколько ему омерзительны все богоискатели и т.п.. и что нет никакой разницы между тем, кто никогда не верил ни в каких богов и тем, кто перестал в них верить в итоге разочарования в какой-либо из религий, страстным адептом которой он был. то есть, переболевший верой и никогда не веривший ничем не отличаются друг от друга. по его мнению религиозный опыт ничего не даёт.
мне кажется это заблуждение. пройти и выйти из мрака религии - это как войти в темную пещеру в солнечный полдень и выйти из её мрака спустя неделю. ты выходишь другим. твой опыт сырости и тьмы делает тебя чувствительным к солнечному теплу и красоте живого мира. стоит похоронить себя на несколько лет в монастыре. стоит похоронить себя в любой из религий, чтобы понять, насколько мир шире и глубже любых догматов (не говоря уже о научных истинах) .... выйдя из мрака религиозных догм, понимаешь, что мир непознаваем. то есть, познаваемый мир (мир, который можно познать разумом) настолько ничтожно мал в сравнении с миром непознаваемым, что единственной религией этого мира может быть только гедонизм (вера в себя и культ наслаждений как обрядовость). может быть, но не будет. гедонизм невозможен именно по той причине, что стремление познать непознаваемое полностью ломает кайф земных наслаждений. а без стремления познать непознаваемое, человек - это уже не человек, а скотина бездушная, безмозглая. .... поневоле начнёшь завидовать скотам. ... так вот те, кто не прошли в своей жизни ни через одну из религий - они скоты бездушные. а те, кто войдя в религию, не нашли выхода из неё - они скоты безмозглые.

кто вошёл и вышел - тот не скот.
аз есмь
аминь
------------------------------------------------------
вы говорите, что хорошее не должно быть даром.
нет. именно хорошее и должно быть даром.
знаете почему? потому что "не даром" означает "обмен", а обмен - это всегда размен. ибо адекватный обмен невозможен.
не разменивайтесь, друг. отдавайте всё даром.
я вас люблю.
-------------------------------------------------------
говорят, у вас метут снега. буквально - хлопья холодного снега с неба. забыла, как это бывает. у нас метут снега цветущих яблонь. снег цветущего сада. белые дорожки. лепестки на воде.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments